Колеса для самодельного вездехода своими руками
Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.
Самодельные колеса для снегохода из мотоблока
Задача по передним ведущим колесам у меня стояла такая: изготовить два достаточно прочных колеса под камеры без покрышек. Вместо покрышки будет использоваться бандаж из транспортерной ленты, который крепится к диску ремнями на защелках с одной стороны для быстрой и удобной замены камеры в случае прокола. Колеса должны быть достаточно крепкими, так как они ведущие и будут держать весь вес мотоблока плюс часть веса прицепа, иметь грунтозацепы, чтобы не пробуксовывать на подъемах и не скатываться на уклонах и обеспечивать плавучесть при провале в полынью или широкую трещину во льду. Хочется, чтобы в случае попадания в открытую воду мотоблок оставался на плаву и максимальное погружение было бы не глубже, чем до оси, а в идеале - около трети высоты колеса. Когда делал предварительные расчеты, то почему-то решил, что мой мотоблок весит не более 75 кг, может мне просто так показалось, когда я его ворочал летом в огороде. Нашел в гараже паспорт на мотоблок, посмотрел вес для своей модели: не более кг.
Самодельные колеса для снегохода из мотоблока
Многие самодельщики перед постройкой вездехода на камерах. Останавливаются перед выбором, какой конструкции использовать колесо. Какие использовать детали подбирать готовые от другой техники или полностью все делать самим.
- Плюсы и минусы колес
- Ободрыши — шины низкого давления. Обычно это большие старые покрышки трактора или грузовика, с которых «ободрана» лишняя резина.
- Во многих районах Севера, Сибири и Дальнего Востока не обойтись поэтому без самоходных машин и агрегатов, обладающих высокой проходимостью.
- Главная Снегоходы с приводом на колеса-пневматики. Однако высокая трудоёмкость изготовления колёс, а главное — низкая надёжность их шин как правило, сделанных из камер колёсных тракторов зачастую охлаждают творческий пыл умельцев.
Вездеходы или, как их еще называют, снегоболотоходы могут передвигаться по пересеченной, заболоченной и заснеженной местности, одолевать высокие препятствия. На колесные вездеходы ставят шины низкого давления. Кроме того, на таких шинах ярко выраженные, разделенные на отдельные элементы грунтозацепы. А за счет большого объема воздуха они могут удерживать вездеход на плаву. Но в большинстве случаев, когда дело касается плавучести, всякий вездеход стараются по максимуму облегчить. Гусеница позволяет равномерно распределить вес всего вездехода, поэтому давление на грунт минимально.