Недостача материальных ценностей что делать
ТОП-5 ошибок предпринимателей при работе с маркетплейсами. Подготовить документы в ФНС.
Что делать, если при инвентаризации выявлена недостача
Недостача — это физическая нехватка товарно-материальных ценностей сверх установленных норм потерь , зафиксированная в установленном порядке. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются организацией, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно ч. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием товаров и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация ч. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При отсутствии хотя бы одного члена комиссии результаты инвентаризации могут признаны не действительны. Материально ответственные лица инвентаризационной комиссии дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Результаты проведенной инвентаризации обязательно должны быть оформлены документально. На практике продолжают использовать формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от
Списание недостачи в случае наличия или отсутствия виновных: какие проводки надо использовать бухгалтеру. Для фиксации недостач в бухгалтерском учете предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Регулярный контроль наличия и состояния имущества , проводимый посредством проведения инвентаризации, помогает руководству компании:. Чтобы разобраться с проводками по списанию недостачи при инвентаризации, воспользуемся условиями примера.